Мы принимаем:

Мы принимаем Яндекс.Деньги

«Маршрутки»: прогрессивный вид общественного транспорта?

Приметой городской жизни не так давно стали вездесущие «маршрутки» - маршрутные такси, которые прочно заняли свое место в потоке общественного транспорта. Быстрые и маневренные, они стали отличной альтернативой традиционным автобусам, трамваям и троллейбусам, и платежеспособная часть населения отдает им предпочтение, добираясь на работу и с работы. И несмотря на то, что зачастую работа маршруток вызывает множество нареканий как у городских властей, так и у пассажиров, а поведение их водителей стало темой для многочисленных анекдотов, альтернативы этому виду городского транспорта пока нет. И по нашим улицам, скорее всего, еще долго будут деловито сновать многочисленные «Мерседесы» и «Газели», заслуженные труженики городских магистралей.

В таких количествах, как сегодня, маршрутки появились не так давно, и многих, наверное, интересует вопрос: являются ли они продуктом, так сказать, отечественной мысли, или, как и многие замечательные вещи, пришли к нам с Запада? Второе утверждение соответствует действительности: здесь мы не изобрели ничего нового. Еще в начале прошлого века в США появилось нечто подобное нашим маршруткам. Небольшие автобусы начали составлять серьезную конкуренцию трамвайным компаниям, так как водители их установили очень низкую цену на свои услуги. Подобная деятельность стала настолько прибыльной для тех, кто ей занимался, и начала наносить такой урон доходности общественного транспорта, что закончилось все довольно предсказуемо: трамвайные компании обратились к правительству страны, и деятельность маршруток была официально запрещена.

Снова появились они в 70-е годы, преимущественно на окраинах городов, и связано их появление было с удорожанием услуг общественного транспорта. Однако городские власти по-прежнему настороженно относятся к этому виду транспорта, так как пассажирские перевозки на нем не всегда проводятся с соблюдением мер безопасности пассажиров и требований по их страхованию.

Вообще стоит заметить, что во многих странах система работы маршрутных такси основана на аренде автотранспорта частными лицами в транспортных компаниях. Водитель получает в свое распоряжение автотранспортное средство, аренда микроавтобуса или автобуса осуществляется за фиксированную плату. Все, что водитель получает сверх этой платы, он кладет себе в карман. Многие считают, что маршрутка – это новое, прогрессивное средство общественного транспорта. Придется их разочаровать – обилие маршруток характерно скорее для стран с низким уровнем развития экономики, где транспортная инфраструктура недостаточно развита.

Возврат к списку

Оставить заявку

Спасибо, С Вами свяжутся в ближайшее время